Красный — синий, красный — зеленый, красный — желтый и т. д.;
г) то же, но за основу возьмите зеленый цвет, затем желтый и т. д.;
д) разложите цвета в ряд по следующему принципу:
из всех цветов выбираете самый приятный, затем самый приятный из оставшихся;
то же, но первым кладете самый неприятный цвет и т. д.
Работа с цветами стимулирует психическое и физическое развитие, развитие полушария, ответственного за невербальное мышление. Этому же способствует и занятия со звуками музыкального ряда.
Слушаем звуки, а) нажмите любую клавишу в центре клавиатуры фортепиано. Осознайте, какие ощущения вызывает у вас этот звук. Отпустите клавишу, вспомните ощущения. Затем то Же проделайте с другой клавишей и т. д.;
6} нажмите одну из клавиш справа и затем одну из клавиш слева на клавиатуре. Осознайте разницу в ощущениях и мысленно как бы объясните эту разницу ребенку. Продолжайте сравнивать звуки, но каждый раз сдвигайтесь на одну клавишу к центру;
в) если у вас музыкальное образование, то прислушивайтесь к ощущениям от интервалов.
Голоса. Определяйте ощущения от человеческого голоса.