Сбегайте!.. Нам осталось всего шестьсот двенадцать секунд… Уж плещут паруса на корабле Зари — это знак, что вас там ждут… Опоздаете — тогда уже не родитесь… Скорей, скорей на корабль!.. (Схватывает Ребенка, который хотел прошмыгнуть у него между ног и выбежать на пристань.) Ты куда?.. Третий раз пытаешься родиться не в очередь… Смотри, больше не попадайся, не то будешь вечно ждать в царстве сестры моей — Вечности, а это, знаешь ли, не очень весело… Ну как, все готовы?..»
Эти прекрасные поэтические, на первый взгляд немного наивные строки поражают своей мудростью и предвидением того, что рождающийся человек попадает на Землю не «с пустыми руками». У него обязательно есть нечто, что ему предстоит выполнить на Земле; от написания гениальной книги до совершения великого преступления.
Однако далеко не все это осознают и тем более далеко не все свое предназначение выполняют. Во многом это происходит из-за того, что «благодаря» воспитанию ребенок забывает о том, зачем же он явился на Землю (изначально у каждого из нас есть это знание).
Какие же ошибки в воспитании могут привести к тому, что глубинное знание о своем предназначении остается невостребованным? Собственно, все эти ошибки уже были названы выше — это и следование негативным принципам воспитания (смотрите главу 1.4. Общие принципы воспитания гармонично развитого ребенка), и такие типичные ошибки родителей, как корыстное отношение; насилие; вмешательство в личную жизнь; выбор за ребенка увлечения, профессии; чрезмерная мягкость или чрезмерная строгость; недоверие; несправедливость; навязывание веры.
Если родители стремятся придерживаться позитивных принципов в воспитании и если они по возможности стараются избегать тех ошибок, о которых шла речь, то скорее всего их ребенок рано или поздно, но САМ осознанно придет к пониманию своего предназначения.
1.16. Карма ребенка
В последнее время слово «карма» стало очень популярным. Из некогда таинственного и величественного это слово превратилось в обыденное, упоминаемое к месту и не к месту.