Вначале у ребенка-Шудры необходимо развить инициативность (дать ему возможность стать хозяином чего-либо, например, собственной комнаты). Если у ребенка появится чувство хозяина, то можно сказать, что он уже не Шудра, а Вайшью После этого, развив организаторские и управленческие способности ребенка, можно помочь ему стать Кшатрием, а затем уже и Брахманом.
Следует отметить, что все, что говорилось выше о варнах, предназначено в основном для родителей мальчиков.
У девочек принадлежность к варне определяется по тому, к какой варне принадлежит ее отец. но это справедливо только до тех пор, пока она не станет жить с любимым мужчиной. тогда ее варна будет определяться Варной того мужчины, которого она любит. Если женщина полюбит Шудру, то она становится «шудрянкой», полюбит Кшатрия — станет Кшатрием и т. д. (если женщина никого не любит, то она продолжает относиться к варне отца). то, что женщина не имеет как бы «личной» варны, вовсе ее не принижает, ведь ее главное предназначение — материнство, возможно, самое высокое предназначение на Земле.
Часть вторая
Элементы детской психологии
2.1. Развитие мышления детей
Для успешного воспитания детей следует иметь представление о том, как развивается их мышление и в чем его отличие от мышления взрослого человека.
Психологи отмечают, что становление мышления проходит две стадии — допонятийную и понятийную.