Детская йога

Он беседует с Раулем (4 года):
 — Рауль, есть у тебя братья?
 — Жеральд.
 — А у Жеральда есть братья?
 — Нет. только у меня есть брат.
 — Послушай, у Жеральда нет брата?
 — Нет, у него нет брата.
 2. Синкретизм — тенденция связывать все со всем.
 3. Трансдукция — переход от частного к частному, минуя общее.
 4. Отсутствие представления о сохранении количества.
 Если ребенок развивается нормально, то постепенно происходит замена мышления допонятийного, которому свойственно использование конкретных образов, мышлением понятийным (абстрактным), которому свойственно использование понятий и применение формальных операций.
 Известный русский психолог Л. С. Выготский выделял 5 этапов в переходе к формированию понятий (по Л. Д. Столяренко):
  1-й этап. Ребенку 2–3 года. Этот этап проявляется в том, что при просьбе положить вместе похожие, подходящие друг к другу предметы, ребенок складывает вместе любые, считая, что все, которые положены рядом, и есть похожие, подходящие, — это синкретизм детского мышления.
  2-й этап . Дети используют элементы объективного сходства двух предметов, но уже третий предмет может быть похож только на один из первой пары — возникает цепочка попарного сходства.
  3-й этап. Проявляется в 7–10 лет, когда дети могут объединить группу предметов по сходству, но не могут осознать и назвать признаки, характеризующие эту группу.
  4-й этап. У подростков 11–14 лет появляется понятийное мышление, однако еще не совершенное, поскольку первичные понятия сформированы на базе житейского опыта и не подкреплены научными данными.
  5-й этап. Формируются совершенные понятия.


  < < < <     > > > >  


Метки: дети здоровье психология

Читайте похожее:

Телевизор - это зло
Неправильное воспитание ребенка
Кризис в семье
кому доверить ребенка?




Copyright © 2012 Дети и дела семейные. All Rights Reserved.