Поэтому в очень большой степени особенности характера детей можно предположить, зная характеры родителей.
Другим важным фактором являются нереализованные желания родителей. Желая детям всего лучшего, родители чаще всего подходят со своими мерками и предлагают детям реализовать то, что сами не смогли. И если это программирование происходит в течение всего детства, то к восемнадцати-двадцати годам ребенок уже делает выбор, подсознательно выполняя эту программу. К. Юнг по этому поводу писал: «Как правило, вся жизнь, которую не удалось прожить родителям, в силу сложившихся обстоятельств передается по наследству детям, т. е. последние вынуждены вступить на путь жизни, который должен компенсировать неисполненное в жизни родителей».
Отрицательное влияние родителей на становление характера ребенка обычно проявляется в следующих наиболее типичных ошибках воспитания (о некоторых ошибках родителей мы уже говорили выше):
1. Незнание.
2. Обманы.
3. Родительские долги.
4. Давление на ребенка.
5. Выполнение определенных функций за ребенка.
6. Неприродные установки в отношениях родители-дети.
7. Влияние окружающей обстановки.
8. Подражание поведению родителей.
9. Использование детей в качестве аккумулятора сексуальной энергии.
Незнание. Незнание есть утверждение силы фактов, которые не проверены и не проработаны на опыте. Желание контролировать детей, подчинить их своей власти, не потеряв веры и престижа, вынуждает взрослых давать некомпетентные советы. Ребенок воспринимает этот совет как истину и выстраивает на нем свое мировоззрение.