Чем больше вы будете показывать мир не со своей стороны, а с разных точек зрения, тем в дальнейшем ребенку будет легче жить, понимать мир, тем он будет более развитым и свободным. Часто, не осознавая, вы влияете своим мировоззрением, поступками, привычками на формирование личности ребенка и не всегда в лучшую сторону.
Ребенок-слуга. Далее идет возраст становления личности, и ребенок старается выбрать не то, что ему предлагают, а то, что он желает. Здесь у ребенка главный критерий — чтобы мне было хорошо и никакого дискомфорта. За этим состоянием ребенок идет напролом, не считаясь с другими детьми и окружающим миром, применяя при этом весь жизненный опыт и личную силу.
Вот тут требования к ребенку обязаны подняться. И в связи с этим задача родителей теперь — объективно смотреть на ситуации, в которых действует ребенок. К объяснениям и наказаниям следует прибегать в зависимости от поворота ситуации и линии поведения ребенка в ней. Воспитание должно происходить без накладки личных качеств по отношению к мировоззрению ребенка и без явной антипатии к нему, в состоянии справедливости и безэмоциональности.