Что будет, если ребенок ответит вам: „Ты видишь, я занят! Я приду попозже?“ А ведь то, чем он занят сейчас, самое важное в его жизни. Естественно, он ожидает от вас того же уважения к своему „я занят“, какое он испытывает к вашему „я занят“».
5. Не относитесь слишком серьезно к процессу воспитания и своей роли в нем. Пусть это будет вашей игрой — с самим собой, с миром, с детьми. Не должно быть воспитания только ради воспитания.
6. Одна крайность — это не обращать вообще внимания на воспитание своих детей. Другая — заниматься только этим и больше ничем. В идеале должна быть середина — уделять необходимое внимание воспитанию, но и не забывать и о себе, и о своей жизни.
7 Воспитание без чувства юмора, и особенно по отношению к себе, даже при использовании наилучших методик, может привести к печальным последствиям.
8. Старайтесь, объясняя что-либо ребенку, не «разжевывать» все до конца. Лучше немного недосказать, чтобы дать возможность ребенку самому сделать открытие. Пусть он сам «откроет Америку».
9. Предоставляя ребенку свободу в развитии, оставайтесь требовательными, но не к результату того, что делает ребенок, а к процессу (иначе в случае неудачи, за которую к тому же еще и ругают или наказывают, негативная реакция на это может остаться в подсознании на всю дальнейшую жизнь и хорошо еще, если не разовьется «комплекс неудачника»).
10. Помните об индивидуальном подходе.