Например, если вы не будете кутать ребенка, то наверняка кто-нибудь вам расскажет о том, как их знакомые тоже легко одевали ребенка и он из-за этого два месяца провел в больнице. Или если вы будете носить грудного ребенка в «кенгурушке» (кстати, очень удобно и родителям, и малышу), то обязательно к вам подойдет какая-нибудь бабушка (хорошо если одна) и скажет что-то типа: «Ой-ой, у него же так позвоночник искривится!» Вот тут-то без уверенности в себя и свои силы делать нечего.
Эмиль куэ, подаривший миру метод самовнушения (впрочем, и до куэ этот метод использовали адепты различных йоговских и эзотерических школ), писал: «Сомнения — это полупоражение». Если вы уже что-либо решили, то сомнения нужно отбросить и с уверенностью в своих силах действовать.
Гибкость (психологическая). Многим родителям, любящим детей, прекрасно образованным, серьезно относящимся к воспитанию детей для успешного воспитания не хватает самой малости, а именно — психологической гибкости. Если бы мы воспитывали некоего «усредненного ребенка», тогда в этом качестве не было бы никакой необходимости — нужно было бы только строго следовать набору определенных правил, предписаний, инструкций. но так как все мы признаем «единственность и неповторимость» каждого ребенка, то следует признавать и необходимость «единственного и неповторимого» подхода к воспитанию конкретного ребенка. А такой подход невозможен при отсутствии психологической гибкости. Несколько отвлекусь от темы книги, но все же приведу несколько способов достижения состояния гибкости ума:
1. По принципу воздействия внешнего на внутреннее (формы на содержание) — все физические упражнения, направленные на развитие гибкости тела.
2. Обнаружение и осознание наличия у себя шаблонов, стереотипов, установок.