Детская йога

Таким детям можно только посочувствовать — у них скорее всего будут серьезные проблемы в жизни и прежде всего в общении с другими людьми.
 Да и самим родителям, не имеющим чувства юмора, и особенно по отношению к себе, гораздо сложнее воспитывать детей, тем более что юмор является прекрасным средством эмоционального саморегулирования, в котором нуждается подавляющее большинство родителей.
  Чему мы можем научиться у своих детей.



   Пытаюсь зажечь в них хотя бы свечу,
   не худшая все-таки участь…
   Мне кажется — я их чему-то учу,
   а это они меня учат.


     А. дольский


 Изучая проблемы детства, известный американский этнограф Маргарет Мид определила три типа культур: 1) культура, где дети учатся прежде всего у своих предшественников; 2) культура, где дети и взрослые учатся у сверстников — современников; 3) культура, где взрослые учатся также и у своих детей. Следует отметить, что третья культура — это скорее «культура будущего» (по определению Маргарет Мид), только начинающая зарождаться.
 Впрочем, на мой взгляд, думать, что воспитание — это некий односторонний процесс обучения нами своих детей, было бы ошибочно. На самом деле мы и сами учимся у своих детей очень многому, но в большинстве случаев это происходит неосознанно и потому эффект такого обучения не особенно заметен. Повысить эффективность такого нашего обучения можно, если осознавать, во-первых, то, чему можно у детей научиться, а, во-вторых, осознанно этому обучаться.

 1.10. Чему мы можем сознательно научиться у своих детей

  1. Способности быть счастливым. Русский философ Григорий Померанец писал: «Можно быть счастливым беспричинно. Можно быть счастливым, несмотря на неудачи, даже несчастья.
 Ребенок всегда способен к счастью и счастлив, когда играет, когда чувствует любовь матери и любит ее.


  < < < <     > > > >  


Метки: дети здоровье психология

Читайте похожее:

Телевизор - это зло
Неправильное воспитание ребенка
Кризис в семье
кому доверить ребенка?




Copyright © 2012 Дети и дела семейные. All Rights Reserved.