Ситуация, когда ребенок был вынужден следовать вере родителей, еще до недавнего времени была естественной. В наше же время и особенно в странах, которые называют себя цивилизованными, каждому человеку должно быть предоставлено право выбора религии, независимо от того, какую веру исповедует большинство жителей государства. конечно же, родителям хочется, чтобы ребенок следовал их вере, ибо они уверены в ее превосходстве над всеми другими. но следует понимать и то, что превосходство одной религии над другой, закрепленное в обыденном сознании институтом «неверных» или «язычников», характерно скорее для средневекового сознания. Человек, заявляющий что его вера истинна, а все остальные от дьявола, несмотря на свою кажущуюся образованность, ничем не отличается от неграмотного крестьянина времен феодализма. Если же мы говорим о том, что нужно уважать любую религию (какой бы странной она нам не казалась, лишь бы не приносила вред телу и душе), то логичным будет и предоставление ребенку права самому выбрать веру или неверие (как разновидность веры).
Скорее всего оптимальной будет такая ситуация, когда родители воспитывают в ребенке религиозность, но не «погружают» его в религию. В таком случае ребенок будет осознавать и чувствовать божественное, возвышенное, духовное и, когда придет время, сам по своему выбору обратится к той или иной вере. Под «погружением» в религию понимается прежде всего приучение ребенка с раннего детства соблюдать многочисленные религиозные ритуалы.