Это не только ободряет малыша, но и позволяет ему ассоциировать ваш голос с вашим воображаемым образом и успокоиться. до второго года жизни большинство малышей еще не владеют навыком воображаемого постоянства предметов и людей, т. е. в их памяти не восстанавливаются образы предметов и людей, которых в данный момент нельзя увидеть. Умение сохранять в памяти ментальный образ родителей позволяет малышу легче переходить от знакомых ситуаций и предметов к незнакомым.
Тесная взаимная привязанность родителей и детей усиливает независимость последних
Процесс умственного развития ребенка легче понять, если сравнивать его с процессом звукозаписи – это наша теория глубокой бороздки. Чем сильнее привязанность в паре родители – ребенок, тем глубже зарубки в памяти малыша и тем проще попасть ему в нужную бороздку, когда возникает такая необходимость. Теории, широко распространенные некоторое время назад, уверяли, что при такой сильной привязанности к родителям ребенок никогда не сможет выбраться из такой бороздки (колеи), станет зависимым и не сможет действовать самостоятельно. Наш опыт и эксперименты демонстрируют совершенно обратное. В классическом исследовании, называемом «экспериментами в незнакомой ситуации», ученые изучали две группы детей (одна – «дети, сильно привязанные к родителям», другая – «дети, не привязанные к родителям»).