Создается впечатление, что они вполне представляют, что штырек пирамиды должен войти в отверстие, но у них пока не хватает ни терпения, ни мастерства и только потому они не могут правильно надевать одну деталь игрушки на другую. Для развития этого навыка лучше начинать с отверстий и штырьков округлой формы, потому что такие детали проще всего насаживать одна на другую. По мере совершенствования навыков, связанных с подбором предметов по размерам и форме, можно переходить на игрушки с квадратными отверстиями, собирать которые сложнее, так как детали нужно правильно ориентировать по углам.
Проговаривание . Если вы покажете, как нужно собирать пирамидку, большинство детей в возрасте 15 месяцев смогут сделать это. Помочь малышу быстрее научиться собирать, например, кубики в коробку можно, если вы будете комментировать действия: «Правильно, положи кубик внутрь», и при этом покажете, что он должен сделать. С каждым разом малыш будет все лучше выполнять указания, которые вы ему даете во время игры. Такие указания, сопровождаемые соответствующими жестами, называются проговариванием – это особый языковый прием, который усиливает интерес ребенка к игре и заставляет его вновь и вновь повторять одно и то же действие. Особое внимание в этом возрасте следует уделять играм, во время которых малышу нужно принимать какие-то решения.