большинство детей к этому возрасту уже понимают смысл слова «горячо». когда вы говорите: «Еда горячая», малыш не трогает ее и смотрит с определенной долей почтения. При этом он может шептать что-то похожее на «горячо», подражая вашей обычной интонации, с которой вы предупреждаете его о чем-то опасном (т. е. протяжно и полушепотом). когда вы произнесете: «Давай поменяем пеленку», малыш покажет, что хорошо понял вас. Он посмотрит вниз, на пеленку, затем постарается ее вытащить, и подойдет или даже подбежит к вам.
Дети в этом возрасте имеют обыкновение показывать и называть по имени своих братьев и сестер, а довольные этим старшие дети способствуют совершенствованию речи малыша, потому что просят его сказать это «еще раз».
Освоение понятия «другие» – важнейшее достижение этого периода. Малыш может показать на ухо, когда вы спрашиваете его: «Где ухо?», и на другое ухо, если вы спросите: «А где другое ухо?»
Первые песни
Пение становится прекрасным победным тушем к речевому взрыву ребенка. Например, малыш может мило жужжать, когда полностью погружается в свой маленький и прекрасный мир звуков и игр.