Вместо того чтобы, к примеру, запрещать малышу карабкаться вверх, лучше создать ему такие условия, чтобы эти упражнения были безопасными.
окружающая обстановка должна учитывать присутствие ребенка. Ваша функция «дисциплинатора» схожа с работой патруля, который хота на мгновение должен опережать проворные маленькие ручонки. Однако не находите ли вы, что гораздо проще временно убрать все опасные предметы, поставить повыше, чтобы малыш не дотянулся до них, чем постоянно повышать голос и бессчетное число раз повторять: «Нет, Нельзя». Лучше эти запреты сохранить для более серьезных ситуаций (см. чем можно заменить слово «нет»).
Наши советы – лишь самые общие подсказки. Советуем вам выработать свою собственную «науку». Посоветуйтесь с другими родителями, чьи взгляды на проблему дисциплины импонируют вам. Возможно, они посоветуют вам какие-нибудь книги, касающиеся проблемы дисциплины (книги могут быть полезным дополнением к вашим знаниям, но не пытайтесь заменить книгами свой собственный опыт).