Иными словами, приучить его к туалету, – это значит подготовить к выполнению серии взаимосвязанных процедур: почувствовав позыв, отправиться на горшок, посидеть на нем и использовать по назначению. Давайте детальнее обсудим весь этот процесс.
Связь между ощущением и действием
Первая цель тренировки – помочь ребенку установить взаимосвязь между тем, что он чувствует и что ему нужно делать. когда поведение малыша показывает вам его готовность (например, если он приседает или ищет укромное местечко), вам следует вмешаться со словами: «Пойдем на горшок». Как только эта связь чувствую давление – отправляюсь на горшок укоренится в сознании ребенка, он сможет самостоятельно отправляться на горшок, не нуждаясь в ваших подсказках.
Почувствовать и сказать
Расскажите ребенку, что он должен говорить вам. Как только вы заметите настораживающие сигналы, спросите: «Хочешь пи-пи? скажи маме!» (или «скажи папе!»). Таким образом, вы внедряете в сознание ребенка другую связь: когда он захочет в туалет, он должен сказать об этом вам.
Как только малыш усваивает эти две взаимосвязи (ощущение и соответствующее действие, ощущение и просьба к вам о помощи), вы вправе рассчитывать на первые успехи обучения. Обратите внимание на правильное распределение ролей: вы разрабатываете план игры, а остальное – дело малыша, будет ли он играть в нее с вами. Бывает, ребенок никак не реагирует на ваши усилия.