Мы это поняли, когда пытались выяснить, почему наши дети, о которых мы заботились одинаково, ведут себя по-разному, и вывели понятие «уровень потребностей». Мы считаем, что у каждого ребенка есть свой уровень потребностей. Будучи удовлетворены, они позволяют ему раскрыться в полной мере и эмоционально, и физически, в плане развития. В этом же и причина разных характеров у детей – характер соответствует уровню потребностей и служит для их удовлетворения.
Предположим, у ребенка средний уровень потребностей. Чтобы он чувствовал себя уютно, их нужно удовлетворить. Он немного беспокоится, и его укачивают и успокаивают – ровно столько, чтобы его волнение улеглось. Такого ребенка можно назвать «легким». А вот другой малыш, которому нужно, чтобы его больше держали на руках (как только его опускают, он начинает кричать).