Детская йога

Если человек сам не хочет, то самый распрекрасный учитель его ничему не научит. но опять же, хочет человек научиться или нет, объясняется все тем же опытом его души, т. е. его готовностью учиться. Получается, что второе условие обусловлено первым. но зачастую бывает, что готовность у человека есть, но он ничему не учится. Вот здесь-то и необходим учитель — его задача пробудить желание научиться, и то, насколько он успешно с этим справляется, определяет его статус.
 Если вернуться к теме нашей книги — воспитанию детей, — то следует отметить следующее: одна из главных задач родителей — пробудить у ребенка интерес к обучению.
 Позитивный принцип в данном случае будет выглядеть следующим образом: ничему научить нельзя, можно лишь научиться самому. Если родители будут это понимать, то можно избежать многих неприятностей в воспитании детей, например использования мер принуждения, но об этом чуть ниже.
 Третий негативный принцип: если ребенок не хочет что-либо делать (учить уроки, заниматься музыкой, есть и т. п.), то его можно заставить.
 Заставить ребенка, конечно же, можно, только будет ли от этого польза? Вот что пишет известный психолог Владимир Леви:

 «За годы врачебной практики я вплотную узнал не одну сотню людей, маленьких и больших, которые:
 • не здороваются;
 • не умываются;
 • не чистят зубы;
 • не читают книги;
 • не занимаются (спортом, музыкой, ручным трудом, языком… самоусовершенствованием включительно);
 • не работают;
 • не женятся;
 • не лечатся;
 • и т. д. и т. п. — тоЛЬко ПОтоМУ, Что ИХ К ЭтоМУ ПРИНУЖДАЛИ.


  < < < <     > > > >  


Метки: дети здоровье психология

Читайте похожее:

Телевизор - это зло
Неправильное воспитание ребенка
Кризис в семье
кому доверить ребенка?




Copyright © 2012 Дети и дела семейные. All Rights Reserved.