Играющие отмечают ответы, которые, по их мнению, являются правильными, потом ведущий подводит итоги.
В качестве задания можно взять предложенные высказывания или придумать другие. Суть заданий состоит в том, чтобы, проанализировав смысл отрывка, выбрать единственно подходящий вариант ответа.
1) Для того чтобы выжить в современном мире, необходимо постоянно овладевать огромным, с каждым днем все увеличивающимся объемом…, контролировать ситуацию, быстро реагировать на все изменения. Тут… просто необходим.
а) еды… холодильник, б) информации… компьютер, в) денег… банк, г) волос… парикмахер.
2) С возрастом кошки становятся менее… Если ваша кошка держится в стороне, не беспокойте ее. Она сама подойдет к вам, когда захочет приласкаться и поиграть.
а) пушистыми, б) худыми, в) ласковыми, г) голодными.
3) В недавнем прошлом… было не таким дефицитом, как шоколад. Существовали пломбир, дешевое фруктовое в бумажных или вафельных стаканчиках, крем-брюле или эскимо.
а) кофе, б) вино, в) ситро, г) мороженое.
Правильные ответы: 1 – б, 2 – в, 3 – а, 4 – в.
Баллы в этой игре не главное, самое важное – после каждого задания объяснять детям правильные ответы, чтобы они поняли логические взаимосвязи.
«Взломщик»
Игра предназначена для старших школьников. В нее можно поиграть, например, на уроке истории или на школьном тематическом вечере.
Ведущий задумывает любое историческое событие и называет как можно больше его характеристик: дату, место события, участников, причины, последствия и т. д. Затем он задает вопрос по каждой из характеристик, а члены команды отвечают по очереди.
В результате какие-то характеристики будут известны, а что-то так и не удастся угадать. По известным фактам команда должна понять, о каком историческом событии идет речь.
Можно устроить соревнование, но разным командам придется загадывать разные события.
«Найди пару»
Для детей школьного возраста.
Игра не носит соревновательного характера, поэтому все участники составляют одну команду.