Аналогичные вопросы задаются и об этих предметах, а также о следующих – металлических: ножницы, металлическая ложка, вилка; резиновых: мяч, прыгалка, резиновые игрушки.
После такой логической игры вы можете в заключение провести игровые занятия на память. Взрослый предлагает ребенку послушать и отгадать загадки все о тех же предметах, сделанных из разных материалов (про галоши – резиновый предмет, утюг – металлический предмет, лампочку – стеклянный предмет, лыжи – пластмассовый или деревянный предмет, мяч – резиновый предмет).
Если дождик, мы не тужим,
бойко шлепаем по лужам.
Станет солнышко сиять —
Нам под вешалкой стоять. (Галоши.)
то назад, то вперед
Ходит, бродит пароход.
Остановишь – горе!
Продырявит море! (Утюг.)
дом – стеклянный пузырек,
А живет в нем огонек.
Днем он спит, а как проснется,
Ярким пламенем зажжется. (Лампочка.)
Две новые, кленовые,
Подошвы двухметровые.
На них поставишь две ноги —
И по большим снегам беги. (Лыжи.)
Кинешь в речку – не тонет,
Бьешь о стенку – не стонет,
Будешь оземь кидать —
Станет кверху подлетать. (Мяч.)
Можете продолжить игру, подключив в нее других детей (3—4 ребенка). Рассадите их в круг лицом друг к другу. И начните задавать те же вопросы, но отличием станет то, что тут уже ведется счет на очки, а у детей появляется интерес быстрей других ответить на вопрос или отгадать загадку и получить за это очко.
«Такие разные слова»
Предназначена эта логическая игра для детей 7—9 лет, которые уже ходят в первый или подготовительный класс средней школы.