Общаться с ребенком. Как?

Один из основателей гуманистической психологии — известный американский психолог Карл Роджерс — назвал его  «личностно центрированным», то есть, ставящим в центр внимания личность того человека, с которым ты сейчас общаешься.
 Гуманистический подход к человеку и человеческим взаимоотношениям составил идейную основу этой книги. Он противостоит авторитарному стилю воспитания детей, который долгое время бытовал в наших школах и семьях. Гуманизм в воспитании основан прежде всего на понимании ребенка — его нужд и потребностей, на знании закономерностей его роста и развития его личности.

 Стиль общения, с которым вы познакомитесь в этой книге, базируется на таких знаниях.
 Прежде чем приступить к основному содержанию, сообщу об одной очень важной закономерности, обнаруженной практическими психологами.
 оказалось, что большинство тех родителей, которые обращаются за психологической помощью по поводу трудных детей, сами в детстве страдали от конфликтов с собственными родителями. Специалисты пришли к выводу, что стиль родительского взаимодействия  непроизвольно «записывается»  (запечатлевается) в психике ребенка. Это происходит очень рано, еще в дошкольном возрасте, и, как правило, бессознательно.
 Став взрослым, человек воспроизводит его как естественный. Таким образом из поколения в поколение происходит социальное наследование стиля общения: большинство родителей воспитывают своих детей так, как их самих воспитывали в детстве.
 «Со мной никто не возился, и ничего, вырос», — говорит папа, не замечая, что вырос-то он как раз человеком, который не считает нужным и не умеет заниматься с сыном, наладить с ним теплые дружеские отношения.
 Другая часть родителей более или менее осознает, в чем именно заключается правильное воспитание, но на практике испытывает трудности. Бывает, что теоретическая разъяснительная работа, проводимая психологами и педагогами из лучших побуждений, приносит родителям вред: они узнают, что делают «все не так», пытаются вести себя по-новому, быстро «срываются», теряют уверенность в своих силах, винят и клеймят себя, а то и выливают раздражение на детей.
 Из всего сказанного следует сделать вывод: родителей надо не только просвещать, но и  обучать способам правильного общения с детьми.
 Этим и стали заниматься практические психологи.
 Обучаться, конечно, лучше всего в живом общении. Во многих странах уже не одно десятилетие существуют «курсы общения»" для родителей.


  < < < <     > > > >  


Метки: психология родители любовь

Читайте похожее:

Дети выросли
кому доверить ребенка?
Кризис в семье
Неправильное воспитание ребенка




Copyright © 2012 Дети и дела семейные. All Rights Reserved.