Общаться с ребенком. Как?

Что же будем делать? (Ключевой вопрос, когда все выслушаны и страсти поутихли.) Саша: Пусть уберет каждый свое (мама выждала, пока предложение поступит от кого— либо из детей).
 МАМА: то есть на каждый носок и каждую лужицу прикрепим надпись: «Саша», «Марина» (чувство юмора обычно очень помогает разрядить обстановку).
 САША (улыбаясь): Ну, уж не до такой степени.
 МАРИНА: Я вытру пол и вымою ванну, а он пусть уберет все остальное (еще одно предложение).
 САША: Ладно, я согласен.
 МАМА: Ну что ж, мне кажется, это решение всех устраивает. когда вы сделаете это, сейчас или после ужина? (Детализация решения.)
 САША: Да чего там, давай сейчас. (Марина кивает.) А что значит, «убрать все остальное»?
 МАМА: Пойдем посмотрим. (Идут все вместе.) Что, по-твоему, здесь надо сделать?
 САША: Полотенца, носки... еще мыло и мочалка... (Детализация решения.)
 Дети быстро справляются с уборкой, ужин проходит мирно. Инцидент забыт, а дети приобрели ценный опыт беспроигрышного разрешения конфликта.

 Урок девятый. А как насчет дисциплины?

  Почему о дисциплине только сейчас?  
  Дети нуждаются в правилах.


  < < < <     > > > >  


Метки: психология родители любовь

Читайте похожее:

Дети выросли
кому доверить ребенка?
Кризис в семье
Неправильное воспитание ребенка








Copyright © 2012 Дети и дела семейные. All Rights Reserved.