Общаться с ребенком. Как?

Среди учащихся 7-8-х классов оказалось столько же ребят, не занятых в домашнем хозяйстве, однако число недовольных было  в несколько раз меньше!
 Этот результат показал, как угасает желание детей быть активными, брать на себя различные дела, если взрослые не способствуют этому. Последующие упреки в адрес детей, что они «ленивы», «несознательны», «эгоистичны», столь же запоздалы, сколь и бессмысленны. Эти «лень», «несознательность», «эгоизм» мы, родители, не замечая того, порой сотворяем сами.
 оказывается, родителей подстерегает здесь двойная опасность.
 Опасность первая —  слишком рано переложить  свою часть на ребенка. В нашем примере с велосипедом это равносильно тому, чтобы уже через пять минут отпустить и руль, и седло. Неизбежное в таких случаях падение может привести к тому, что у ребенка пропадет желание садиться на велосипед.
 Вторая опасность — наоборот,  слишком долгое и настойчивое участие родителя , так сказать, занудливое руководство, в совместном деле. И снова наш пример хорошо помогает увидеть эту ошибку.
 Представьте себе: родитель, держа велосипед за руль и за седло, бегает рядом с ребенком день, второй, третий", неделю... Научится ли тот ездить самостоятельно? Едва ли. Скорее всего, ему вообще надоест это бессмысленное занятие.


  < < < <     > > > >  


Метки: психология родители любовь

Читайте похожее:

Дети выросли
кому доверить ребенка?
Кризис в семье
Неправильное воспитание ребенка




Copyright © 2012 Дети и дела семейные. All Rights Reserved.