дочка — на новых детских горных лыжах (редкость в то время), в замечательном новом костюме. Они о чем-то спорили. оказавшись рядом, я невольно услышала следующий разговор:
— томочка, — говорил папа, — ну сделай хоть один поворот!
— Не буду, — капризно дергала плечами тома.
— Ну, пожалуйста, — включалась мама. — Нужно только немного толкнуться палками... смотри, папа сейчас покажет (папа показывал).
— сказала не буду — и не буду! Не хочу, — говорила девочка, отворачиваясь.
— тома, мы ведь так старались! Специально ехали сюда, чтобы ты научилась, за билеты дорого заплатили.
— А я вас не просила!
Сколько детей, — подумала я, — мечтают о таких вот лыжах (для многих родителей они просто не по средствам), о такой возможности оказаться на большой горе с подъемником, о тренере, который научил бы кататься! А у этой нарядной девочки есть все. но она, как птица в золотой клетке, ничего не хочет. Да и трудно захотеть, когда вперед любому твоему желанию «забегают» сразу и папа, и мама!
Нечто похожее порой происходит с уроками.
В психологическую консультацию обратился отец пятнадцатилетней Оли.
дочь ничего не делает по дому; в магазин сходить не допросишься, посуду оставляет грязной, белье свое тоже не стирает, оставляет намоченным на 2-З дня. Вообще-то родители готовы освободить Олю от всех дел — лишь бы училась! но учиться она тоже не хочет. Придет из школы — либо на диване лежит, либо на телефоне висит.