Взрослому остается только активно слушать его дальше.
Приведу пример более длительного разговора, в котором мама несколько раз «озвучила» то, что она услышала и увидела, беседуя с плачущим ребенком.
Мама занята деловым разговором. В соседней комнате играют ее пятилетняя дочка и десятилетний сын. Вдруг раздается громкий плач.
Плач приближается к маминой двери, и со стороны коридора начинает дергаться ручка. Мама открывает дверь, перед ней стоит, уткнувшись в косяк, плачущая дочь, а сзади — растерянный сын.
доЧЬ: У-у-у-у!
МАМА: Миша тебя обидел... (Пауза.)
доЧЬ (продолжает плакать): Он меня урони-и-ил!
МАМА: Он тебя толкнул, ты упала и ушиблась... (Пауза.) ;
доЧЬ (переставая плакать, но все еще обиженным тоном): Нет, он меня не поймал.
МАМА: Ты откуда-то прыгала, а он тебя не удержал и ты упала... (Пауза.)
Миша, который с виноватым видом стоит сзади, утвердительно кивает головой.
доЧЬ (уже спокойно): Да... Я к тебе хочу.