Так же и с навыками общения. Они вначале трудны и порой необычны, но когда вы ими овладеваете, «техника» исчезает и переходит в искусство общения.
доМАШНИЕ ЗАДАНИЯ
Задание первое.
Перед вами таблица, в которой нужно заполнить графу «чувства ребенка». В левой колонке вы найдете описание ситуации и слова ребенка, справа напишите, какие, по вашему мнению, чувства он испытывает в этом случае. Пока не думайте о вашем ответе.
1. Ситуация и слова ребенка
2. Чувства ребенка
3. Ваш ответ
1.1 (Образец): «Сегодня, когда я выходила из школы, мальчишка-хулиган выбил у меня портфель и из него все высыпалось».
1.2 Огорчение, обида
1.3 Ты очень расстроилась, и было очень обидно.
2.1 (Ребенку сделали укол, плачет): «доктор плохой!».
3.1 (Старший сын — маме): "Ты всегда ее защищаешь,
говоришь «маленькая, маленькая», а меня никогда не жалеешь".
4.1 "Сегодня на уроке математики я ничего не поняла
и сказала об этом учителю, а все ребята смеялись".
5.1 (Ребенок роняет чашку, та разбивается): «Ой!!! Моя ча-ашечка!».
6.1 (Влетает в дверь): "Мам, ты знаешь, я сегодня
первый написал и сдал контрольную!".
7.1 "Ну надо же, я забыла включить телевизор, а там было
продолжение фильма!".
Задание второе
По сути, это продолжение первого задания.