скажите ей: «Солнышко, не могу понять, что ты говоришь, когда держишь палец во рту. Вынь его и скажи мне, что случилось».
Убедите малышку, чтобы она поняла: если ее что-то беспокоит, она всегда может прийти к вам или любому взрослому, и ее встретят теплые объятия и поцелуй. И конечно же она обнимет вас обеими руками и ощутит ваши объятия, так необходимые крошке, и ей снова нужно будет вынуть палец изо рта.
Если зубной врач вашей дочери умеет легко и непринужденно общаться со своими юными пациентами, вы можете привлечь и его для дополнительного медицинского обоснования вреда этой привычки. Молочные зубы уже начинают выпадать, а постоянные еще находятся в десне. Постоянное воздействие пальца на нёбо может повлиять на их появление, что вызовет формирование неправильного прикуса.
Пусть зубной врач скажет, что это серьезная причина для того, чтобы не сосать палец.
В три и в четыре года такого замечания будет достаточно для вашей девочки, чтобы в ее сознании утвердилась мысль о том, что в конце концов надо прекращать это занятие.
После пяти лет вы должны будете продвинуться в своей борьбе с этой привычкой до определенного уровня. Требуйте, чтобы девочка позволяла себе это только дома, а затем только перед сном (действуйте постепенно, шаг за шагом — так, как это описывается во втором способе с соской).
После шести лет ваша девочка-школьница может стать объектом жестокого внимания и давления, если у нее заметят какую-то «малышовскую» привычку (чем, несомненно, является сосание пальца). У вас будет очень ограниченная возможность контролировать ситуацию. Несмотря на огромные усилия учителей прекратить насмешки и издевательства, которыми некоторые дети осыпают таких одноклассников, всегда найдется несколько задир, которые не станут обращать внимания на замечания учителей.