Сейчас вы стали старше, и слух ваш ухудшается, не так ли? когда она начнет просить что-то ноющим тоном, не двигайтесь с места, скажите: «Извини, я совершенно не могу понять, что ты говоришь. Повтори, пожалуйста».
Если она повторит тем же тоном, только громче, мягко поправьте ее, сказав: «скажи своим голосом, пожалуйста».
В конце концов она поймет, есть верный и неверный способ быть услышанной, верный путь приведет ее к более быстрому и продуктивному ответу родителей.
Однако, если это не принесет нужного результата, попробуйте следующее: ответьте на ее нытье еще более сильным нытьем. допустим, она скажет: «Не хочу идти с тобой в магазин. Я очень устала!», тогда вы более противным ноющим голосом произнесите: «Я то-о-оже не хочу, но нам придется сделать это сего-о-одня». Надо осторожно применять этот способ, чтобы ваше подражание не переросло в насмешку. тогда она почувствует себя обиженной и в будущем с меньшей охотой будет обращаться к вам с просьбами помочь в решении своих проблем.
Постарайтесь произнести это так забавно, чтобы она посмеялась над собой.
Если она решит, что вы насмехаетесь над ней, быстро дайте задний ход и скажите, что это просто так получилось. Дайте понять, что иногда мы говорим капризно, не замечая этого.
После такого объяснения она не должна сердиться, но она уже нескоро даст вам шанс сделать это снова.
Моя двухлетняя дочь Брайана уже говорит законченными фразами и «выдает» все, что у нее на уме. В автобусе, глядя на безногого человека, она спрашивает: «А что у дяди с ногами?» Потом замечает: «Посмотри, какая противная толстая тетя!» Как научить двухлетнего ребенка сдержанности?
Этому надо учить сейчас, потом будет гораздо труднее.