Самыми известными лидерами этого нового подхода являются супруги Гари и Анна-Мария Эццо, которые руководят Международной организацией помощи семьям («Growing Families International parenting organization»), являются авторами многочисленных книг по семейному воспитанию и Джон Роузмонд — автор целого ряда трудов. Мы попытались обобщить суть этого подхода, который условно назвали методом «родительской строгости».
Метод «родительской строгости» состоит в том, что не следует оставлять за ребенком право определять, когда и как обучаться какому-то важному жизненному навыку. Совершенно очевидно, что это — область ответственности родителей. Вполне естественно, что дети хотят и ожидают от взрослых принятия важных решений и чувствуют себя растерянными и брошенными, когда этот груз перекладывается на них. Детей можно довольно легко обучать в очень юном возрасте (до двух лет). Они верят, что должны и могут делать то, чему их учат, если в процессе обучения им предоставляются достаточные возможности, поощрение и поддержка
При этом родители должны играть активную роль, по нескольку раз в день высаживая малыша на горшок и ожидая столько, сколько понадобится ребенку, сделать все свои «дела».
Приучая ребенка к горшку, родителям необходимо быть последовательными и не надевать на него подгузник во время прогулок или визитов, а твердо придерживаться обычного режима дня.
Родителям необходимо хвалить малыша за успех (только не перехвалите!). Их отношение должно формулироваться так: «Ходить на горшок — обычное житейское дело, а не огромное достижение».
Никогда не следует наказывать малыша, если произойдет «случайность». но надо дать ему понять, что необходимо пользоваться горшком.