Ваш малыш вполне осознает, что пользоваться горшком хорошо, но это делает не только он, но и другие дети. Это не покорение Эвереста, так что не надо таким образом реагировать на удачу малыша. Просто скажите: «Отличная работа, я знала, что ты сможешь сделать это!» Заверьте его в том, что с самого начала верили в него.
Психологическая мотивация №2. Ваш малыш не только любит вас и ждет вашего одобрения, но он также хочет быть похожим на тех, кем восхищается. Есть у него любимый книжный герой? Может быть, он хочет быть похожим на Питера Пэна? Отлично, но ведь тот не носил подгузников! (Они бы тянули его вниз, когда он летал.) А может быть, он хочет быть похожим на какого-то киногероя? (только когда речь идет о горшке, не выбирайте в качестве героя животное — даже такое, как Симба или король Лев.) Не забудьте добавить, что любимый герой тоже когда-то был обыкновенным маленьким мальчиком, так же, как он, носил подгузники, а потом научился пользоваться горшком. Одного не следует говорить: какой-то знакомый малышу ребенок уже научился «ходить» на горшок. Это непродуктивно, потому что ваш малыш тут же решит, что слишком трудно научиться чему-то на примере другого ребенка. более того, он возненавидит этого ребенка, особенно если это его брат или сестра! В качестве побудительного мотива можно использовать примеры взрослых людей (любимая воспитательница в детском саду или кто-то из взрослых родственников могут быть хорошим выбором).
Помогают ли книги и видеоматериалы?
В книжном магазине вы могли видеть довольно много книг, касающихся обучения ребёнку умением пользоваться горшком. Книга Натана А.