Это приведет к тому, что малыш станет сопротивляться каждому последующему визиту, несмотря на все ваши увещевания.
• Позволять торопливым и занятым медсестрам отстранять вас. Вы знаете своего ребенка лучше них, и если считаете, что для его спокойствия и уверенности необходимо ваше присутствие, останьтесь с ним. У хорошего детского врача обычно бывает чуткий обслуживающий медперсонал, прислушивающийся к разумным требованиям, кто и как должен обращаться с вашим ребенком во время процедуры. Если вместе с вашим врачом работают не такие люди, самое время поискать другого.
• Оставлять ваши вопросы без ответа. Если вы, к примеру, сомневаетесь в назначении какого-либо нового метода лечения или медикамента, задавайте вопросы до тех пор, пока все не станет понятным. Если врач или медсестра изъясняются на непонятном вам профессиональном языке, не стесняйтесь сказать им об этом. Это не прозвучит глупо — вы просто дотошный, внимательный и озабоченный здоровьем своего ребенка человек, каким и должен быть каждый родитель. Ваш доктор и его персонал могут слишком быстро «выдавать» всю эту профессиональную информацию, не заботясь о том, понятна ли она вам, так что будьте настойчивы.
• Угрожать ребенку посещением врача как наказанием за плохое поведение.