«Посмотри – с этого слова обычно начинается его обращение к вам. Малыш может сказать „возьми“ или как-то показать, что ему нужна новая пеленка. И, конечно же, начинается период: „Я сам это сделаю“.»
Сложные задания . Заметное совершенство во владении языком ребенка и в понимании его проявляется в расширении границ восприятия и выполнении более сложных указаний – в два шага: «Пойди возьми кренделек и принеси его папе». Малыш запоминает, о чем его просят, и специально сходит за таким крендельком (минуя множество других предметов, находящихся в кухне), а после того, как найдет его, выполнит вторую часть задания – отдаст папе.
Я расскажу, как себя чувствую . Помимо слов, которыми ребенок может выражать свои желания, он начинает пользоваться и такими, с помощью которых можно передать свои чувства. Малыши становятся очень чувствительны к «болячкам», повреждениям и царапинам и, конечно же, просят дать им волшебный пластырь, чтобы залечить ранку.
Малыши по-прежнему не обладают столь большим словарным запасом, чтобы выразить свое разочарование по поводу того, что их оставляют в одиночестве, но выражение лица, говорящее «Я потерял маму», трудно с чем бы то ни было перепутать. когда и на сколько можно оставлять ребенка в одиночестве – очень трудный вопрос, особенно если вы хотите воспользоваться услугами помощника или воспитателя.