Пусть он побегает по двору без штанишек или в длинной рубашке (подойдет рубашка кого-нибудь из старших детей). когда малыш почувствует позыв, он остановится и, возможно, присядет, сообразив, что сейчас произойдет. Завороженный собственным открытием, он может заговорить о том, что делает («пи-пи» или «а-а»), или оглянуться на вас за разъяснением. Он же может и наступить в собственную лужицу или пробежаться по калу, не чувствуя к нему пока никакого отвращения.
Теперь ваша очередь . Посмотрите, как ребенок воспримет результат своей деятельности. Он может выглядеть гордым или сконфуженным и даже расстроенным, особенно если намочил или испачкал свои ножки. Похвалите его за важную работу и оботрите. Если ребенок будет протестовать против такой голоштанной муштры, подождите немного, а потом попытайтесь вновь.
Не забудьте собрать его кал в стульчик с горшком, показывая, где все это должно было бы быть.