(команда, угроза.)
ПАПА: Я вот сейчас... (Угроза.)
дочь со слезами берет ложку, начинает есть через пень-колоду. Через минуту ест нормально, через пять минут съедает все. но настроение у всех испорчено.
Хотелось бы в заключение этого урока привести другой реальный диалог, который показывает, как родители вполне успешно овладевают методом активного слушания. Это тоже документальная запись одной мамы.
"Рассматриваем с дочкой фотографию группы детского сада. дочка показывает на воспитательницу (замечаю, что на фотографии ее лицо поцарапано):
доЧЬ: Видеть ее не могу!
Я: Тебе очень неприятно ее видеть.
доЧЬ: Да, она очень злая.
Я: Она тебя обижала.
доЧЬ: Да, она ругала меня борзой собакой и говорила, что если я наябедничаю, то уж она тогда...
Я: тогда она что-то сделает.