Результат сравнивается с первоначальной задумкой, а потом выясняется, где произошли искажения и в чем они состоят.
Чья радуга ярче?
Для детей младшего и среднего школьного возраста.
Игра направлена на развитие воображения и умения придавать любому предложению яркую эмоциональную окраску.
Ведущий пишет на листочке каждому игроку предложение, которое будет началом рассказа. Игроки должны, используя как можно больше вопросительных и восклицательных предложений, написать рассказ.
Желательно, чтобы ведущий был взрослым или постарше остальных игроков, потому что начальные предложения должны быть простыми, но в то же время содержать некоторую идею или мысль, которую можно легко развить.
Не зевай – отвечай!
Для детей среднего школьного возраста.
Дети должны отгадать, кого загадал ведущий. Если игра понравится, нужно стараться, чтобы каждый из ребятишек побывал в роли ведущего.
В игре может принимать участие неограниченное число людей. Ведущий загадывает кого-нибудь из участников, а все остальные игроки задают ему по одному наводящему вопросу, касающемуся личности загаданного. Если ребят 10, то и вопросов должно быть столько же. Вопросы касаются внешнего вида и особенностей поведения загаданного: цвета волос, глаз, одежды, привычек, привязанностей, любимых занятий, манеры разговаривать и т. д.
Если кто-нибудь догадается, о ком идет речь, он не должен торопиться называть его. только когда будут заданы все вопросы, игроки могут высказать свое мнение относительно того, кого загадал ведущий.
У этой игры есть еще один вариант, направленный на развитие умения устанавливать ассоциативные связи. Один из игроков уходит в такое место, где он не сможет слышать и видеть остальных.