Рассказ должен быть преимущественно эмоциональным, направленным в область человеческих чувств. Если в этом возникает затруднение, то ребенок может рассказать о человеке, которого ему напоминает этот музыкальный фрагмент. Это могут быть его знакомые или родные. Можно поставить еще одну задачу: определить, кому из присутствующих эта музыка подходит больше всего по характеру.
Победителя можно не определять, главной целью является развитие ассоциативного воображения детей.
«Определить цвет»
Для детей от 8 до 12 лет. Число участников до 10 человек.
Игра для детей, хорошо знающих друг друга. Каждый из ребят по очереди становится объектом внимания других детей. Руководитель предлагает представить каждого ребенка в цвете, определить характерный для него цвет. Естественно, что варианты определения будут различные; возможно даже, что дети назовут не один характерный цвет, а 2—3 или определенную часть спектра (например, от голубого до фиолетового).