На диалог отводится определенное время (2 минуты), а когда это время истечет, ребята, сидящие во внутреннем круге, должны будут передвинуться на одно место влево, в результате этого они окажутся уже напротив других игроков.
Например, звучит вопрос: «Что тебе больше всего нравится делать?» Две минуты идет диалог, потом все передвигаются на один стул влево – и тема тоже меняется, например на такую: «Что в моем характере мне не нравится?»
Темы для обсуждения могут быть самыми разнообразными, вот несколько вариантов:
1. Мне очень нравится мой друг.
2. Мне нравятся, когда меня хвалят.
3. Я люблю рассказывать анекдоты.
4. Самый счастливый день в моей жизни.
5. Моя любимая книга.
В конце игры можно провести обсуждение: «На какую тему вам понравилось разговаривать больше всего?»
«Может быть, поговорим?»
Для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Число участников от 3 человек.
Перед началом игры ведущий выдает каждому карандаш и лист бумаги и предлагает представить себе говорящие вещи, например телевизор, холодильник, дневник, футбольный мяч или мягкую игрушку.
Каждый ребенок выбирает себе предмет, который, по его мнению, может рассказать о своем хозяине много интересного и занимательного. Предметы могут быть самыми разными, различными. дошкольникам задачу можно облегчить, предложив им выбрать из списка предметов, наиболее им близких, например: мяч, велосипед, мягкая игрушка; телевизор, радио, холодильник; шкаф, тумбочка, кровать; ручка, тетрадь, дневник.
Игру можно усложнить, предложив сначала нарисовать предмет, а потом показать его и от его имени начать рассказ, в ходе которого у детей появляется прекрасная возможность для творчества, а кроме того, они могут увидеть качества своего характера со стороны, в результате чего общая атмосфера в коллективе становится доброжелательнее.
«Ну-ка, все вместе уши развесьте!»
Игра рассчитана на детей 10—12 лет.
В процессе игры каждому ребенку предоставляется возможность почувствовать и ощутить то же, что ощущает или чувствует его партнер.
Разбейте детей на пары и поставьте их спиной к спине. Затем предложите им медленно, не отрываясь друг от друга, попытаться выполнить несложные упражнения. Например, сесть на пол, а потом таким же образом встать или наклониться вправо, выпрямиться и наклониться влево.
Сложность игры в том, что обоим партнерам нужно рассчитывать физические силы, с помощью которых придется опираться на спину партнера, чтобы удобнее выполнять совместные действия.
«Леплю, леплю, испечь хочу…»
Для детей младшего и среднего школьного возраста.
Перед началом ребятишкам следует познакомиться друг с другом и узнать как можно больше полезных сведений друг о друге, касающихся самых различных сфер жизни: увлечений, желаний, пристрастий.
Смысл игры заключается в том, чтобы написать рецепт приготовления друга, при этом текст и его оформление должны быть интересными, оригинальными и соответствовать возрасту ребенка и уровню его развития. Дети младшего возраста могут описать лишь внешние качества партнера, а детям постарше можно обратить внимание и на психологические черты, то есть заранее сделать упор на характер.
Раздайте всем перед игрой по карандашу и листу бумаги. Все разбиваются на пары, выбирая в партнеры человека, которого мало знают, и пишут рецепт приготовления друга, включая при этом все ингредиенты, необходимые для этого.
Рецепт приготовления должен быть составлен примерно по следующей схеме.
Требуется: улыбка в тридцать два зуба, черные кудрявые волосы, два зеленых глаза, пара пушистых ресниц, три родинки и т. д.
Способ приготовления.